H&M – известный и очень популярный во всём мире шведский бренд.
Специализирующийся на производстве модной одежды, обуви, аксессуаров, косметики и товаров для дома по демократичным ценам.
История бренд началась в середине ХХ века, когда молодой разносчик сыра из Стокгольма Erling Persson волею судьбы посетил США. Побывав в Нью-Йорке, этот предприимчивый швед пришел в восторг от огромного количества мелких розничных магазинов одежды, которые успешно конкурировали с большими фешенебельными торговыми центрами, создавая целые сети и предлагая одежду по очень доступным ценам. Бизнес-идея по созданию сети розничных точек настолько захватила Persson, что, вернувшись на родину, он взял кредит и в 1947 году открыл свою фирму по производству женской одежды Hennes. Поначалу компания выпускала очень небольшие партии одежды, которая реализовывалась прямо со склада, что безусловно отражалось на её стоимости. Ставку Erling Persson сделал на низкую цену своей продукции. И не прогадал! Представительницы среднего класса по достоинству оценили Hennes, что позволило в довольно короткие сроки открыть целую сеть небольших магазинчиков по всей Швеции.
В 1968 году совладельцем компании стал Mauritz Widforss – владелец магазинов одежды для охотников. Тогда же компания была переименована в Hennes & Mauritz и стала выпускать мужскую и детскую одежду.
H&M — Низкая цена, отличное качество!
Возможно, что бренд так бы и остался локальным и популярным только в Швеции, если бы Persson не доверил своему сыну Стефану продвижение Hennes & Mauritz на международный рынок. Настоящий громкий успех пришёл к H&M в начале 70-х. Persson младший настолько удачно повел дела, что за несколько лет торговые точки H&M открылись уже в Норвегии, Англии, Швейцарии и Германии, а он в 1982 году стал руководителем компании. С этого времени началось гордое шествие бренда Hennes & Mauritz по всему земному шару. Официальным девизом фирмы стал слоган: «Мода и качество по лучшей цене». Сегодня компания продает товары в 28 странах, где открыто более 2000 магазинов. Торговый оборот исчисляется в десятках миллиардов долларов. Над созданием огромного ассортимента работает не одна сотня талантливых и креативных дизайнеров. Без преувеличений, эта огромная корпорация опутала весь мир и является самой большой европейской сетью. При этом она не имеет собственных производственных мощностей, и вся продукция производится в Азии.
Особенности бренда H&M
За время своего существования H&M поглотила множество более слабых брендов, невероятно расширила ассортимент и открыла множество новых направлений. Conwell и Logg, Cos, Rocky, L.O.G.G, B&B, Momma, Big is Beautiful – известные линии H&M.
Самый главный секрет стремительной мировой экспансии компании заключается в том, что её руководство ни на шаг не отступает от задекларированных еще в 1970-х годах принципов: высокое качество, оригинальный модный дизайн и невысокая стоимость. Компания не жалеет средств на рекламу. Для показа новых коллекций приглашаются мировые знаменитости и ведущие модели, что всегда вызывает бурный ажиотаж у покупателей. Также H&M тесно сотрудничает с самыми именитыми дизайнерами. Ежегодно к созданию капсульных коллекций прикладывают руку такие мастодонты моды, как: Роберто Кавалли, Карл Лагерфельд, Стелла Маккартни и др.
Продукция торговой марки Hennes & Mauritz – уникальный товар, который одновременно сочетает в себе доступность и эксклюзивность. Участие мировых селебрити и известных модельеров в создании и продвижении товаров H&M дает возможность простому покупателю почувствовать себя причастным к миру высокой моды. Большим достоинством бренда является его способность стремительно реагировать на модные тенденции. Время от первого наброска до запуска модели в производство не превышает 3 недель.